Использование ИКТ в учебном процессе

Ответить
litvinsib
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 май 2013, 15:46
Контактная информация:

Использование ИКТ в учебном процессе

Сообщение litvinsib » 13 май 2013, 16:04

Уважаемые родители!

Благодаря совместным усилиям родителей и бюджета, в начальной школе лицея № 130 все кабинеты были укомплектованы интерактивными досками, проекторами и компьютерами. На основании обращений педагогов начальной школы к членам правления фонда лицея, Яхиной Т.В. было проведено анкетирование по состоянию данной техники на текущий момент.

Выяснилось, что в 2012-2013 году, из-за отсутствия должного своевременного обслуживания и ремонта этой техники, в нашем лицее были зафиксированы существенные проблемы, непосредственным образом влияющие на организацию учебного процесса в начальной школе – часть классов из-за поломок оборудования несколько месяцев не имеет возможности использовать доски и проекторы. Администрация лицея не принимает действенных мер для исправления создавшегося положения, что ограничивает возможности в образовании наших детей и негативно сказывается на усвоении учебного материала учащимися, даже несмотря на титанические усилия учителей начальной школы.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из материала, подготовленного Пановой А.В.
К вопросу использования информационно-коммуникативных технологий в начальной школе
Рассматривая актуальность использования ИКТ в практике работы с учащимися начальной школы, обратимся
1. к научным фактам:
Еще до появления технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации, если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния (зрительного и слухового) запоминание повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %. В своей работе я руководствуюсь этими данными и уверенно могу сказать, что ожидаемые результаты исполняются, что применение мультимедиа значительно повышает эффективность обучения. Компьютерная среда дает возможность управлять учебной деятельностью ученика, его активностью.
2. к наблюдениям психологов:
У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. и презентации и Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока они применяются, являются инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).
Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. (Психологи ввели такой термин как «клиповое мышление» для объяснения психических процессов, происходящих у современных детей.)
Интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции
Каждый учитель осознает, что новые информационные технологии имеют большое влияние на содержание учебных предметов:
- расширяется возможность поиска новой информации, а значит, появляется возможность более углубленно изучить тот или иной материал;
- разнообразные формы работы с использованием ИКТ позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной работе, поиск нетрадиционных методов решения той или иной ситуации, задачи;
- возможность качественно и быстро осуществлять контроль учащихся. А следовательно, в дальнейшем можно построить учебный процесс так, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание предмета.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
• развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
• овладевать практическими способами работы с информацией,
• перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Автор материала: Панова Альбина Викторовна


Весь материал по ссылке: http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shk ... hkole.html
Было бы интересно узнать мнение других родителей по этому вопросу.
С уважением, А. Курцевич, член Правления Фонда-130.

Ответить

Вернуться в «Начальная школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей